Среда, 14.03.2012, 14:04 RSS
     
 
Главная » Статьи » Статьи » Творчество посетителей

Johanna: Положение христиан в ортодоксальных исламских странах
"Положение христиан в ортодоксальных исламских странах"
 
Автор: Johanna

В данной работе затрагивается проблема положения христиан в ортодоксальных исламских странах, как лиц, представляющих религиозные и этнические меньшинства и испытывающих существенные трудности в реализации свободы вероисповедания. Анализируются причины такого положения, предлагаются пути возможного решения

СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ - одна из основных личных свобод человека, включающая право индивидуально или совместно с другими исповедовать любую религию, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения, посещать храмы, совершать религиозные обряды и действовать в соответствии с ними. Свобода вероисповедания признается конституциями даже тех стран, где существует институт государственной (официальной) религии.

Ортодоксальное государство - это государство, последовательно и неуклонно придерживающееся основ какого-либо религиозного учения. К числу ортодоксальных исламских государств относятся: Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Судан, Алжир, Тунис, Сомали, Пакистан, Ирак, Иран, Сирия, Ливия.

В процентном отношении больше всего христиан в Ливане — 34,2 процента населения, в Сирии — 16,7, в Египте — 9, в Иордании — 8, в Кувейте — 6.

Особенностью, объединяющей данные страны, является то, что их правовые системы основаны на религиозных догмах; это обстоятельство существенно усложняет положение представителей других религиозных конфессий в сфере реализации свободы вероисповедания. Наиболее ярко указанная проблема выражается в отношении к представителям христианской конфессии, о чем свидетельствуют целый ряд фактов.

Положение христиан в мусульманских странах обсуждалось на Синоде католических епископов, проходившем в Ватикане по теме "Евхаристия - источник и высшая точка жизни и миссии Церкви".
Архиепископ Аддис-Абебы (Эфиопия) во время своего выступления напомнил, что сотни тысяч христиан из беднейших слоев общества отправляются на поиски работы в мусульманские страны - Саудовскую Аравию, Йемен, в страны Персидского залива. Прежде чем поехать туда, они обязаны изменить свои христианские имена на мусульманские, женщины должны одеваться в соответствии с мусульманскими обычаями, при достижении пункта назначения у них отбирают паспорта, а самих подвергают различным формам эксплуатации. Глава епископской конференции Эфиопии призвал своих коллег по синоду, главным образом тех, которые несут служение в мусульманских странах, взять под свою пастырскую опеку этих людей, напомнив о том, что "под давлением обстоятельств" были случаи перехода в ислам. Он также призвал потребовать от правительств мусульманских стран уважения религиозных свобод.

Информация о притеснениях христиан поступает также из Судана, Афганистана, Пакистана, Ирака, Ирана, целого ряда стран Юго-Восточной Азии, в частности, из Индонезии, Северной Кореи, Бангладеш, сообщил митрополит Иларион. «В Пакистане действует закон о богохульстве, который к сожалению, на практике используется не только для защиты священных символов ислама, но и для преследования христиан», – продолжил Владыка. Значительно уменьшилось количество христиан в Ираке. «Называются разные цифры, но очевидно, что от тех христиан, которые жили там до падения режима Саддама Хусейна, осталось меньше половины (кто-то погиб, а кто-то был вынужден покинуть свою землю)», – рассказал архипастырь. По мнению председателя ОВЦС, массовой исход христиан из тех земель, на которых они жили веками, сегодня становится очевидным феноменом. «По сути дела, поставлено под угрозу само существование христианства в тех регионах, где христианские Церкви совершали свое служение на протяжении веков и мирно сосуществовали с мусульманами и представителями других религий», – добавил он.[1]

Иерарх Эфиопо-католической Церкви рассказал о новых гонениях на христиан в мусульманских странах, в результате чего многие "вынуждены отказаться от права исповедовать свою религию". Он отметил, что в Саудовской Аравии или в других мусульманских странах воскресенье - рабочий день, и евхаристия[2] не может совершаться в надлежащей мере, более того, зачастую верующие не могут найти ни церкви, ни священника.

Угрозу для христиан также представляют террористы «Аль-Каиды». Напомним, что 31 октября 2010 года объектом их атаки стала католическая церковь в Багдаде, в результате чего погибли 58 человек и еще 70 были ранены. Примечательно, что случилось это в день церковного праздника Всех Святых. Ливанская шиитская террористическая организация "Хизбалла" обвинила в организации теракта Израиль, "который желает посеять раздор в регионе".

Между тем представители Ватикана выражают серьезную обеспокоенность разгулом исламистов в этой стране и не исключают, что объектами терактов могут стать и другие иракские церкви, "поскольку несущее смерть насилие фундаменталистов уже не имеет границ».

Крупнейшей христианской общиной считаются египетские копты, численность которых составляет по разным данным 5-6 млн человек. Ситуация с положением христиан в Египте остается довольно тревожной. Исламисты регулярно нападают на коптские церкви и монастыри, убивают служителей культа и прихожан. Причем сами власти страны, обычно жестко подавляющие вылазки исламистов, смотрят на террор против коптов сквозь пальцы.

Местным христианам почти невозможно построить новые храмы и даже отремонтировать уже имеющиеся. Более того, отмечается тенденция сносить древние церкви под предлогом борьбы с самовольным строительством. И это несмотря на то, что Коран запрещает разрушать христианские святыни.

Вторая по численности христианская община региона (2 млн человек, яковиты) находится в Сирии. В отличие от многих других стран положение местных христиан не вызывает серьезных опасений. Одной из причин является то, что у власти в стране находится секта алавитов, а правящей партией является БААС (Партия арабского социалистического возрождения), жестко пресекающая вылазки исламистов.

Третья по численности христианская община находилась в Ираке. По преданию, ее основал ученик Христа апостол Фома. Половина из этих людей проживала в Багдаде, еще 40 процентов — на севере страны, главным образом, в Дохуке, Киркуке, Мосуле и Эрбиле.

Режим Саддама Хусейна относился к ним куда лояльнее, чем к темже шиитам. Более того, такие представители христианской общины, как Тарик Азиз, достигали высших постов в иракском руководстве. Гонения наблюдались лишь в отношении ассирийцев, да и то не по религиозному, а по национальному признаку.

По разным данным, на момент прихода в Ирак американцев численность христиан составляла от 800 тысяч до 1,8 млн человек, в основном это были ассирийцы-несториане и католики. Теперьже, в результате развязанной против них волны террора, в чем были замечены не только суннитские боевики, но и представители шиитских и курдских организаций, христиане стали в массовом порядке покидать страну. На сегодняшний день их не наберется и 300 тысяч человек. Только за период 2003 — 2008 гг. в Ираке было уничтожено более 40 христианских церквей. Примечательно, что все это происходит на глазах американцев, на валюте которых имеется красноречивая надпись: "В Бога мы верим".

Анализируя действующее положение в Ливии, можно предположить, что после смерти М. Кадафи положение христиан также ухудшится. Возможно, этому будет способствовать негативная роль США в ливийском конфликте, вследствие чего у коренного населения Ливии возникают неприязненное отношение к христианам в целом.

Положение христиан особенно ухудшилось после резкого усиления в 2008 г. деятельности радикального движения ХАМАС, представители которого зачастую их атакуют. Например, недавно в деревне Бейт Джала они сожгли 14 домов христиан.

Интересно, что на этом общем безрадостном фоне наилучшее положение христиан…в Иране. Там они даже представлены в парламенте.

Однако в других странах их положение явно не выглядит стабильным. И хотя большинство мусульман не поддерживает фанатиков-исламистов, помня слова из Корана "нет принуждения в вере", христианам от этого не легче.

Анализ данной проблемы позволяет придти к выводу, что малоактивное участие международных организаций и представителей государств в разрешении сложившейся ситуации может усугубить ее. Необходимо построение единой системы защиты каждого человека от преследований по религиозному принципу; в этот процесс должны включиться ООН и правительства самих ортодоксальных государств. Остальные государства и международные организации должны использовать рычаги политического воздействия, стремясь кардинально изменить ситуацию к лучшему.

Кроме того, лицам, возглавляющим религиозные конфессии и заинтересованным в разрешении проблемы следует сделать шаги навстречу друг другу и провести конструктивный диалог. Хочется надеяться, что 21 век не станет веком конфликтов на религиозной почве, разрушающих основные ценности, проповедуемые каждым религиозным учением: жизни и достоинства человека.



[1] Ежедневное интеренет СМИ http://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-xram-v-islamskoj-strane/

[2] Евхаристия (от греч. eucharistía — благодарение), причащение, в христианской религии таинство


 © Johanna
Категория: Творчество посетителей | Добавил: Johanna (06.11.2011)
Просмотров: 75 | Рейтинг: 0.0/0
 
     
Шаблоны для сайтов на Ucoz