Вторник, 12.07.2011, 04:20 RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 1 1
Форум сайта "Credo in Deum" » Католичество » Помолимся... » Дивная сила латинской молитвы (Н. Е. Петров)
Дивная сила латинской молитвы
milka Дата: Суббота, 19.02.2011, 17:11 | Сообщение # 1
Посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 170
Награды: 4
Репутация: 21
Замечания: 0%
Статус: Offline
Н. Е. Петров
Дивная сила латинской молитвы
Предисловие редактора
Данная статья представляет собой интересный человеческий документ. Она написана простым верующим Римо-Католической Церкви, не имеющим ни богословского, ни светского гуманитарного образования. Стеснения ради автор подписался псевдонимом. Из нее мы видим сколь велико тяготение к католицизму, причем традиционному, простых людей из народа. Естественно, готовя статью к публикации, пришлось исправить самые грубые богословские и языковые ошибки. В то же время, мы не стали переписывать статью за автора заново, по возможности сохранив очарование наивной непосредственности подлинника. Мы надеемся, что читатели снисходительно отнесутся к дилетантизму автора (одним из проявлений которого являются ссылки на художественную литературу, имеющиеся в начале статьи) и извлекут из сего свидетельства простой веры много духовной пользы, назидаясь благочестивыми рассказами о силе молитвы, основанных на реальных случаях из жизни автора и его знакомых.
Молиться, т.е. обращаться за помощью к Богу, Богородице и Святым можно на всех языках, но, видимо, во многих случаях более рационально делать это в канонической форме и на языке, которым пользовались многие Отцы Церкви, которые, с Божьей помощью, составили оные молитвы. И Божий Промысл из глубины веков донес эти молитвы до нас, простых грешных людей. Я хочу поделиться читателями некоторыми случаями, когда именно канонические молитвы на латинском языке помогали людям. Эти случаи взяты мной либо из классической литературы, либо из жизни моих знакомых, либо из моей собственной жизненной практики.
Первый случай я почерпнул из книги посвященной историческим событиям в одной европейской стране в конце XVII века. Название страны и книги я специально не указываю, т. к. было довольно много случаев, и не только у меня: сообщаешь интересный факт, ссылаешься при этом па книгу и автора, а потом, глядишь, проходят годы, а из книжки в последующих изданиях эту информацию уже убрали. Конечно, это касается той информации, которая может задевать идеологические интересы определенных сторон… В описываемой в книге ситуации главная героиня страдает от несчастной любви. Её возлюбленный её обманул, не стал жениться и уехал из страны. Эта девушка, принадлежащая к высшей аристократии страны, обращается за моральной помощью к своему родственнику, архиепископу протестантской церкви (страна уже более сотни лет протестантская, а он – первосвятитель местной Церкви). «А вы», – обращается он к своей родственнице, – «когда вам особенно тяжело, читайте 20 раз "Ave Maria"». «А вы сами молитесь по-латыни?» – с удивлением спросила наша героиня. «А как же», – ответил протестантский архиепископ, – «я каждое утро начинаю с "Credo"».

Еще один случай из художественной литературы, представленный в одном из многочисленных романов Вальтера Скотта (их много, по-моему, более 30, так что любители пускай ищут). Время английской революции: определенные передовые круги грабят старинные монастыри и библиотеки, оскверняют и разрушают храмы и наиболее почитаемые религиозные святыни… И даже среди самих католических священников (видимо, «засланцев» и тайных агентов с противоположной стороны) есть отдельные представители, которые своими проповедями и многими фактами поведения ставят в недоумение здравомыслящих прихожан-католиков. На вопросы этих людей, как им быть в таких случаях, один авторитетный католический священник ответил так: «А вы, когда видите и наблюдаете такие факты – читайте про себя: "Pater noster", "Credo" и "Ave Maria"».
Кстати, сам В. Скотт, хотя формально принадлежал к Англиканской Церкви, на смертном одре читал по-латыни "Stabat Mater" и "Dies irae". А он, его до сих пор англичане считают одним из великих своих писателей (а у нас, в России, он – «детский»), достаточно хорошо, судя по его романам, разбирался не только в истории.
Еще в одной исторической книге, уже русского автора, описывается Петербург начала XIX века. К одному из героев книги, католическому священнику, по какому-то делу приходит человек, с очень плохой, жульнической репутацией. Автор замечает, что когда жулик говорит что-то священнику, тот всё время про себя читает молитвы.
Когда я, уже через многие годы, рассказал про эти факты моим друзьям-католикам, одна из слушательниц привела случай, который имел место с одним её знакомым. Он был членом экипажа какого-то крупного самолета (кажется, бортинженером), летел вместе со всеми из пункта «А» в пункт «Б».

Вдруг все они заметили, что к их самолету приблизилась «летающая тарелка». По его рассказу, не только он, но и все члены экипажа почувствовали состояние неописуемого панического страха, вместе с оцепенением всех конечностей. К ужасу рассказчика, в самолет проникло нечто (хотя были задраены герметично все люки) в виде полупрозрачного облака. Эта «сущность» приблизилась к панелям управления приборами и начало переключать какие-то тумблера на них (в последствии регистрирующая аппаратура подтвердила эти наблюдения бортинженера). Рассказчик не мог в этот момент не только ничего поделать, он даже не мог открыть рта, но он вдруг неожиданно для самого себя стал читать про себя латинские молитвы (а он до того считал себя вполне неверующим коммунистом), как его в детстве этим молитвам научила бабушка-католичка. К его удивлению, как только он начал читать молитвы, «нечто» стало проявлять беспокойство, а затем и вовсе исчезло. Сгинуло куда-то и НЛО. [Демонологическое происхождение феномена НЛО (UFO) достаточно широко исследовано в западной литературе (См. напр. C. Wilson, J. Weldon, “Close Encounters: A Better Explanation”, San Diego, “Master Books”, 1978). – Ред.]
Ещё один случай я почерпнул из одной радиопередачи, в которой говорилось о том непонятном (для радиожурналистов) факте, что средневековые рыцари-мальтийцы, когда турки брали их в плен и заставляли быть гребцами на галерах, очень часто (по сравнению со всеми остальными) выживали и возвращались в родной Орден. Век пиратов и их галер всегда был очень не долог: их либо брали в плен, либо через один-два сезона топили. А мальтийцы в основном выживали, потому что всё время молились. Недаром существует народная мудрость оставшаяся с седых веков: «Если попал в кораблекрушение, молись и к берегу гребись!»
Еще один случай я узнал на одной из лекций, посвященной всяким загадочным явлениям нашей жизни, на которой был так же лет 20 тому назад. В самом конце лекции пришла одна пожилая интеллигентная дама, скорее всего учительница. Она, узнав про наше сборище, просила у нас совета в своей трудной ситуации. Её квартиру одолели так называемые «барабашки». Эта неприятность случилась после того, как один из членов их семьи, парнишка лет 16, увлекся какими-то ритуалами черной магии, о которых он узнал от какого-то знакомого, представителя одним из «нетрадиционных конфессий». В доме буквально стало невозможно жить, не только ночью, но и днем раздавались стуки, крики, билась невидимыми силами посуда, мебель, опрокидывались шкафы, текла с потолка какая-то непонятно откуда взявшаяся жидкость, типа керосина и т. д. Приглашенная милиция оказалась бессильна помочь, более того, милиционеры после первого же «дежурства» категорически отказывались дежурить далее. Молебен приглашенного православного священника не дал никаких ощутимых результатов. Единственное, что действует на эту нечисть – это западно-европейская музыкальная классика: Моцарт, Бетховен, Шуберт и проч. Они этого очень не любят и как-то даже звонили по телефону и говорили: «Вы эту гадость больше не заводите, она нам действует на нервы». Да, эти пакостники могут звонить по телефону, и когда бедные женщины им говорили: «перестаньте нас мучить, имейте, наконец, совесть», – те им отвечали: «А у нас нет совести, мы не люди». Меня этот вопрос заинтересовал, т. к. я давно интересуюсь влиянием музыки на человека. Я подошел к этой даме и спросил: «А какую именно музыку вы играли, не было ли среди этой музыки "Ave Maria"?» «Я сейчас не помню», – сказала та, – «но, по-моему, мы эту музыку проигрывали…»
Одна моя знакомая дама-католичка, в молодости блестящая певица, послушав мой рассказ, сказала: «То, что вы говорите, в принципе известно: в США открыли, что пение и слушание старинной духовной классики с латинскими словами благоприятно сказывается на здоровье людей и даже отмечены случаи, когда разрушаются раковые клетки. Сейчас там даже создаются целые клиники с такой методикой лечения». [Необходимо пояснить, что: а) в Католической Церкви существуют очень строгие правила, касающиеся проведения экзорцизма и его единообразное чинопоследование, чего нет в других конфессиях, в частности, у православных, посему неуспех православного священника неудивителен; б) Следует строго различать: (1) естественную пользу, которую, может быть, и приносит классическая музыка, слушание латинской речи и т. п., и (2) сверхъестественную силу молитвы, Сакраменталий и Таинств Церкви; факторы первого рода не могут поразить нечистую силу, а всё говорящее об ином – имитация со стороны последней; в) предостерегаем читателя от суеверного приписывания сверхъестественной силы естественным средствам, а обязательно-неизбежного эффекта – каким-либо молитвам или обрядам. Запись молитвы, воспроизведенная с механического носителя (грампластинки, магнитофонной кассеты, лазерного CD), не имеет силы прошения к Богу, ее запрещено проигрывать на богослужениях. Употребление латинского языка в той мере способствует усилению силы моления, в какой оно является выражением благочестивого чувства верности Римской Церкви, Матери и Госпоже всех Церквей, Святейшему Апостольскому Престолу и католической Традиции. – Ред.]
Теперь я расскажу пару эпизодов, которые произошли в моей собственной жизни.
Дело было в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в., когда вдруг исчезли совсем или стали запредельно дорогими предметы первой необходимости. Как-то воскресным утром, в начале летнего сезона, я возвращался в Москву с дачного участка, расположенного недалеко от столицы. Вдруг, вижу на дорожке гвоздик, совсем новый, именно такого размера, какой мне до зарезу нужен на даче. Обрадовавшись и осмотрев окружающую местность на предмет наличия других гвоздей, я забрал его с собой. Приехав домой и пообедав, решил поспать, но не получилось: неожиданно началось сердцебиение и сильнейшая головная боль… «Может быть отравление», – подумал я, – «но вряд ли, обед был опробован еще ранее и всё было благополучно». Может быть, дело в гвозде, вдруг его как острый предмет заговорили и подбросили? 0 таких делах я был наслышан с самого детства, хотя и не очень им доверял. Надо принять какие-то ответные меры, а то, как бы не было негативных последствий. Я собрался с мыслями и вспомнил, что в подобных случаях необходимы молитвы и горящие свечи. [Особенно полезны громницы, т. е. свечи, освященные в день Сретения Господня. – Ред.] Пробравшись потихоньку на кухню, стараясь не разбудить свою старенькую маму, приступил к процедуре «обезвреживания» гвоздя. Первым делом, я залез в дачную сумку и, кроме злополучного гвоздя, обнаружил там пучок ранней зелени. Я поставил этот пучок в граненый стакан с водой на кухонный стол. Затем я вынул и поместил его на табуретке, подальше от продуктов и кухонного стола. Так как свечей в доме не было, я, после некоторых колебаний, решил заменить их спичками. И зажигая спичку и крестя ею гвоздь, я читал над ним молитву "Ave Maria". Я прочел её, наверно, раз 20 или 30, всё время делая крестообразные движения рукой над гвоздем с очередной горящей спичкой. Под конец я почувствовал себя существенно лучше: и сердце, и голова пришли в нормальное состояние. Убрав горелые спички и газету, которую использовал в качестве подстилки для гвоздя, в мусорное ведро, сам гвоздь я всё-таки оставил в хозяйстве.
Затем я с полным сознанием выполненного долга завалился спать и спал, наверно, часа два, но проснулся от испуганных криков моей матери на кухне. «Коля! Коля, что ты наделал?» Зайдя на кухню, я тоже удивился. На середине пустого кухонного стола, лежал расколотый практически надвое вдоль оси довольно толстый граненый стакан, причем он был расколот довольно ровно, без осколков (во всяком случае, при уборке на столе я таковых не обнаружил). Рядом с ним в лужице воды плавал пучок то ли петрушки, то ли укропа, то лука (теперь уже не припомню). «Так чем ты занимался на кухне?» – спрашивала мама. Я довольно подробно рассказал маме всю историю, её реакцию на этот рассказ, я, к сожалению, не запомнил. Но как стакан мог разбиться, да еще описанным способом? Ни мама, ни кто-либо другой на кухне у меня до того не были. Домашних животных тогда тоже у нас не водилось… А может быть, это действие всё той же нечистой силы? Поняв, что лично мне она существенно повредить не может, она «сорвала гнев» на безвинном (в данном случае там была вода, а не вино) стакане. Ничего более вразумительного для объяснения всего происшествия я придумать не смог.
И еще один случай произошел так же со мною. Лет десять назад я вступил в полосу какой-то суетливой деятельности, связанной с частыми поездками на весьма длительное время. Я довольно сильно уставал, а, самое главное, стал плохо и нерегулярно питаться. Дело в том, что я старый «желудочник» и при плохом и нерегулярном питании желудок, как говориться, «встает на дыбы» и доставляет мне массу хлопот. Самое главное и неприятное последствие этого состояния – резкое ухудшение самочувствия, слабость и прочие малоприятные вещи: существенное снижение работоспособности, плохое настроение, когда раздражает буквально всё и т.п. Именно в такое время я как-то оказался поздно вечером в совершенно чужом мне московском районе, без каких-либо лекарств и близких людей. У меня, кроме чисто желудочных явлений началось что-то вроде озноба, сильного головокружения и слабости. Попросить помощи было не у кого. Я начал читать "Ave Maria", буквально через пять-десять минут пришел в себя и благополучно добрался до дома через каких-нибудь пару часов.
И не даром св. ап. Павел учил своих учеников попавших в тяжелую ситуацию: «Непрестанно молитесь» (I Фес. 5, 17). Но лучше всего делать это по-латыни. Русский католик П. Я. Чаадаев писал в своих «Философических Письмах»: «Сила Западной Церкви состояла в том, что она до XVI века молилась на одном и том же языке и в одно и то же время».
Ну а как нужно молиться? Каким именно образом осуществляли наши предки эту отнюдь не такую уж простую процедуру? Оказывается и на этот вопрос отвечает старая литература. До наших дней сохранились молитвенники: в них собраны тексты основных молитв, которые христиане должны были совершать по различным поводам своей жизни и в течение всего дня, и молились они именно по тексту. Так как существовало правило – одно неправильно произнесенное слово или хотя бы незначительно нарушен порядок слов и молитва уже не дойдет по своему назначению. Далее, в особо ответственных случаях молитва должна была быть прочитана не менее трех раз. [Откуда автор взял столь суеверные правила?! Впрочем, молитву действительно хорошо бы читать без ошибок и чем большее число раз, тем лучше. – Ред.] Этим вещам наши предки предавали очень большое значение. Существует предание: один знаменитый французский король в самом начале битвы спокойно читал главные молитвы по своему молитвеннику, хотя противник начал уже атаку на французские войска. Несмотря на горячие протесты окружающих, король не прерывал свое благочестивое занятие! И только по окончании своих молитв он дал команду сражаться, и противник был наголову разбит…
Конечно, основные молитвы всё равно надо знать наизусть, ведь могут представиться такие ситуации в жизни (скажем, вы попали в плен или в места заключения, или еще куда-нибудь, не дай Бог), когда вы будете просто не в состоянии пользоваться молитвенником, вам придется молиться без текстуального контроля. Но во всех остальных случаях предпочтительно молиться именно по тексту, именно для самоконтроля, хотя бы вы текст этот и знали, как говорится «на зубок». Необходимые молитвы хорошо бы переписать (по-латыни) в компактном виде для своего карманного молитвенника.
«Должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18, 1). Аминь.

сайт "Альманах русских католиков" http://crusader.org.ru/index.html


Lex orandi, lex credendi
 
goldenekatze Дата: Четверг, 24.02.2011, 14:42 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1459
Награды: 6
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: Offline
предлагаю эту тему возродить!мы все молимся латинским обрядом,может кто-то имеет красивые или полузабытые молитвы?может кто-то поделится своим опытом?

Только в Боге успокаивайся,душа моя!Пс.61:6
 
Сириус Дата: Четверг, 24.02.2011, 15:16 | Сообщение # 3
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Награды: 1
Репутация: 17
Замечания: 0%
Статус: Offline
Извините что спрашиваю, возможно то, что уже обсуждали.
Но я хотел бы узнать - католическое крестное знамение с лева направо, оно откуда появилось в церкви?
И что это символизирует?

"Выйди из Вавилона - народ Мой"
 
servusDei Дата: Понедельник, 11.04.2011, 16:20 | Сообщение # 4
Посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 198
Награды: 1
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote
и что это символизирует?

веру во Христа Распятого

 
Ingwar Дата: Понедельник, 11.04.2011, 16:25 | Сообщение # 5
Постоянный участник
Группа: Писатели
Сообщений: 1485
Награды: 9
Репутация: 54
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Сириус)
Но я хотел бы узнать - католическое крестное знамение с лева направо, оно откуда появилось в церкви?
И что это символизирует?

Возникло оно исторически. Символизирует очень много чего.
Есть у меня одна книжка. Надо её перечитать. Но сходу помню, что:
крестное знамение справа налево (условно православное) символизирует пассивный позицию - ты словно призываешь Бога защитить себя;
а крестное знамение слева направо (условно католическое) символизирует активную позицию - ты словно вступаешь под защиту Бога.
А позже подробнее скажу.

Seo libh canaidh Amhrán na bhFiann!
 
servusDei Дата: Понедельник, 11.04.2011, 16:51 | Сообщение # 6
Посетитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 198
Награды: 1
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote
Возникло оно исторически. Символизирует очень много чего.
Есть у меня одна книжка. Надо её перечитать. Но сходу помню, что:
крестное знамение справа налево (условно православное) символизирует пассивный позицию - ты словно призываешь Бога защитить себя;
а крестное знамение слева направо (условно католическое) символизирует активную позицию - ты словно вступаешь под защиту Бога.
А позже подробнее скажу.

все эти интерпретации смысла крёстного знамения являются более поздними выдумками

 
Католик Дата: Понедельник, 11.04.2011, 16:54 | Сообщение # 7
Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 2919
Награды: 4
Репутация: 49
Статус: Offline
Quote (servusDei)
все эти интерпретации смысла крёстного знамения являются более поздними выдумками

Тремя перстами креститься начали вообще после никоновской реформы.... Кстати, хотел как-то не так давно перекреститься по православному (когда ходил на Ваганьковское кладбище, решил зайти в тамошнюю православную церковь, помянуть своего отца), обнаружил, что мои пальцы утратили гибкость и уже больше не складываются в трёперстие, как ни крути....


Gloria in Excelsis Deo!
 
Ingwar Дата: Понедельник, 11.04.2011, 21:50 | Сообщение # 8
Постоянный участник
Группа: Писатели
Сообщений: 1485
Награды: 9
Репутация: 54
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Католик)
обнаружил, что мои пальцы утратили гибкость и уже больше не складываются в трёперстие, как ни крути....

Сложите старообрядческое двуперстие.
Только средний палец подтяните к указательному, чтобы они на одном уровне находились.

Seo libh canaidh Amhrán na bhFiann!
 
Форум сайта "Credo in Deum" » Католичество » Помолимся... » Дивная сила латинской молитвы (Н. Е. Петров)
Страница 1 из 1 1
Поиск: